Ноутбук и компьютер - Информационный портал

Отображение специальных символов на экране монитора. Значки на экране iPhone и iPad — что они означают? Что означает значок сверху экрана

Например, вы желаете вывести на экран текст:

Мы зовем ее "Наташа"

который содержит кавычки с именем «Наташа». Если вы попробуете отобразить эту строку с помощью инструкции

Puts("Мы зовем ее "Наташа"");

то получите от компилятора сообщение об ошибке. Вспомните, параметр, передаваемый функции puts(), должен начинаться и заканчиваться кавычками, чтобы компилятор Си знал, где начинается и где заканчивается строка. В приведенном выше ошибочном примере, компилятор будет интерпретировать параметр как «Мы зовем ее» с дополнительными символами «Наташа""», которые расположены снаружи по отношению к паре двойных кавычек, но внутри пары скобок, содержащих параметр для вызова функции puts(). Для компилятора в такой строке оказывается слишком много информации.

Приведем теперь правильную запись этой инструкции:

Puts("Мы зовем ее \"Наташа\"");

Рис.3. Отображение символов «кавычки»

На рис.3 показано, каким образом компилятор интерпретирует эту строку.

Кроме кавычек и обратной косой черты, вы можете использовать управляющие коды для отображения различных графических символов. IBM PC и совместимые компьютеры могут отображать набор символов, известных как расширенный набор ASCII-символов. Он включает в себя все буквы, цифры и знаки препинания, которые можно ввести с клавиатуры, а также некоторые графические символы и буквы русского алфавита. Каждый символ в наборе имеет собственный номер, например, номер 3 соответствует символу «сердечко» (по карточной терминологии - «черви»). Чтобы отобразить символ на экране, надо поместить соответствующий ему номер (в виде трех цифр) после знака обратной косой черты:

Putchar("\003");

В результате выполнения этой инструкции на дисплей выводится символ «сердечко». Для того чтобы отобразить символы всех карточных мастей, используйте следующую программу:

Main(){puts("Черви \003\n");puts("Бубны \004\n");puts("Трефы \005\n");puts("Пики \006\n");}

Функция puts() выведет на экран названия всех карточных мастей и соответствующие им графические символы (рис.4). В табл.1 приведены некоторые символы, которые могут быть изображены только путем использования их кодов.

Рис.4. Отображение графических символов по их кодам

Для отображения графических символов можно использовать и функцию putchar() за счет двойственности символьных переменных. Если вы определили переменную типа int, ей, понятное дело, можно присвоить числовое значение:

Int count;count=5;

Если затем вы используете эту переменную как параметр, передаваемый функции putchar()

Putchar(count);

символ, ассоциированный со значением переменной, будет отображен на экране.

Таблица 1. Некоторые используемые коды символов.

Один из символов в наборе ASCII не появляется на экране, зато при попытке вывести его раздается звонок! Использование escape-последовательности \007 приводит к подаче звукового сигнала встроенным динамиком вашего компьютера. Приведенная ниже программа дважды подает звуковой сигнал, привлекая внимание к сообщению на экране:

#define BELL "\007" /* BELL легче запомнить, чем \007 */main(){putchar(BELL); /*Подача звукового сигнала*/putchar(BELL); /*Подача звукового сигнала*/puts("Вниманию покупателей!\n");puts("В отделе спортивных товаров \ проводится сезонная распродажа\n");}

Директива #define определяет константу BELL со значением \007. И хотя для определения константы вам пришлось ввести с клавиатуры четыре символа, компилятор воспримет ее как обычную символьную константу. Сигнал динамика слышится тогда, когда вы пытаетесь вывести константу BELL на дисплей с помощью функции putchar().

Многогранная функция printf()

Функции puts() и putchar() используются довольно часто, но, к сожалению, их возможности несколько ограничены. Ни одна из них не может обеспечить вывод числовых данных, и обе они имеют только один аргумент (параметр). Это означает, что обе функции могут отобразить только один объект.

Языки Си и Си++ имеют более многостороннюю функцию, называемую printf(). Она позволяет выводить на дисплей данные всех типов и работать со списком из нескольких аргументов. Кроме того, при вызове функции printf() можно определить способ форматирования данных.

В простейшем случае функцию printf() можно использовать вместо функции puts() для вывода строки:

#define MESSAGE "Привет!"main(){printf(MESSAGE);printf("Добро пожаловать в мой мир, а теперь … пока!");}

Так же как и puts(), функция printf() будет выводить на экран строки, заключенные в кавычки, и значения строковых констант и переменных.

Вывод чисел

Для того чтобы отобразить числовые данные и иметь возможность форматировать данные всех типов, список параметров, передаваемый функции printf(), делится на две части (рис.5).


Рис.5. Две части списка параметров функции printf()

Первый параметр называется управляющей строкой или строкой формата *. Этот параметр заключается в кавычки и указывает компилятору, в какой позиции строки должны появиться данные. Строка формата может содержать любой текст вместе с метками, которые называются указателями формата ** и определяют тип данных, а также их расположение.

Каждый указатель формата начинается с символа процента (%), после которого стоит буква, указывающая тип данных:

Таким образом, первая часть инструкции printf() записывается так:

Printf("%d")

Знак процента говорит компилятору, что за ним последует указатель формата (чтобы отобразить сам символ процента, напишите его дважды: printf("%%");).

Буква d указывает компилятору, что следует отобразить целое число, записанное в десятичной системе счисления (рис.6).


Рис.6. Составляющие указателя формата

Второй частью списка параметров является список данных , содержащий литералы, имена констант или имена переменных, значение которых необходимо отобразить на дисплее. Список данных отделяется от строки формата запятой. Между собой все элементы списка данных также разделяются запятыми. Когда компилятор создает объектные коды, он подставляет на место указателей формата значения из списка данных.

Простейший пример использования функции printf() приведен ниже:

Printf("%d", 12);

В процессе выполнения этой инструкции значение 12 будет подставлено на место указателя формата (рис.7). В нашем примере мы на самом деле передали


Рис.7. Значение подставляется на место указателя формата

библиотечной функции printf() два параметра: строку формата и числовой литерал12.

Строка формата может содержать и обыкновенный текст с включенными в него указателями формата. Например, взгляните на инструкцию:

Printf("Мне исполнилось %d лет", 12);


Рис.8. Использование указателя формата внутри строкового литерала

Строкой формата в этом примере является запись

"Мне исполнилось %d лет"

Указатель формата, %d, говорит о том, что мы хотим вставить число между словами "Мне исполнилось" и словом "лет" (рис.8). Когда компилятор подставит число12 на место указателя формата, мы увидим следующую фразу:

Мне исполнилось 12 лет

В этом примере функции передается одновременно и строковый литерал, и числовое значение.

В данном случае тот же результат можно получить, передавая всю фразу целиком, как параметр, одной из функций:

Printf("Мне исполнилось 12 лет"); puts("Мне исполнилось 12 лет");

Но чтобы комбинировать текст с числовыми константами или переменными, следует использовать именно функцию printf() и указатели формата, как, например, в программе:

Main() { int age; age = 12; printf("Мне исполнилось %d лет", age); }

Эта программа отображает на экране строковый литерал и значение целочисленной переменной с помощью одной инструкции (рис.9).


Рис.9. Значение переменной подставляется на место указателя формата

Функции printf() можно передать любое число параметров, чтобы отобразить несколько аргументов. При этом необходимо ставить указатель формата для каждого аргумента. Значения в списке данных должны располагаться в том же порядке, что и соответствующие указатели формата: первый пункт из списка данных подставляется на место первого указателя формата, второй - на место второго и так далее. Взгляните на программу:

Main(){int lucky_1, lucky_2;lucky_1 = 12;lucky_2 = 21;printf("Моими счастливыми номерами являются \ %d и %d", lucky_1, lucky_2);}

Здесь мы определили две целочисленные переменные lucky_1 и lucky_2 и присвоили им начальные значения. Список данных функции printf() содержит два имени переменных (аргумента), которые мы хотим отобразить, так что строка формата тоже должна иметь два указателя формата. Так как обе переменные относятся к типу int, оба указателя формата одинаковы - %d, как показано на рис.10.


Рис.10. Использование двух указателей формата

Компилятор подставит значения на место указателей формата, и фраза будет выглядеть так:

Моими счастливыми номерами являются 12 и 21

Значение переменной lucky_1, первого пункта в списке данных, займет место первого указателя формата, а второй пункт списка данных (значение переменной lucky_2) будет подставлен на место второго указателя. Если пункты в списке данных поменять местами:

Printf("Моими счастливыми номерами являются \ %d и %d", lucky_2, lucky_1);

то значения отобразятся в таком порядке:

Моими счастливыми номерами являются 21 и 12

Тип данных должен соответствовать типу указателя формата. Например, следующая программа отображает значения переменной типа float и переменной типа int с помощью одной функции printf():

Main(){int count;float amount;count = 5;amount = 45.48;printf("Стоимость составляет %f за %d штук", amount, count);}

Первое значение из списка данных - число с плавающей точкой - подставляется на место первого указателя формата %f. Второе значение - целое число - подставляется на место второго указателя формата %d. Программа компилируется и выполняется без ошибок, так как типы переменных и указателей формата совпадают. Как показано на рис.11, значение типа float замещает указатель %f, а значение типа int - указатель %d. В результате имеем:

Стоимость составляет 45.580000 за 5 штук


Рис.11. Тип данных должен соответствовать указателю формата

Количество нулей, которое будет проставлено в числе с плавающей точкой зависит от конкретного компилятора (вскоре вы узнаете, почему они появляются). Если поменять местами элементы в списке данных и записать инструкцию следующим образом:

Printf("Стоимость составляет \ %f за %d штук", count, amount);

компилятор может не сообщить об ошибке, но в результате появится бессмысленная запись:

Стоимость составляет -2.002149Е37 за 16454 штук

К такому результату привело несоответствие типов числовых данных и указателей формата. При вызове функции printf() можно использовать несколько аргументов различных типов, но только при строгом соответствии типов данных и указателей формата.

Перевод строки

Функция printf() не переводит курсор автоматически на новую строку после отображения данных. После того как данные выведены на экран, курсор остается на той же строке, сразу за последним символом.

Если вы хотите перевести курсор на следующую строку, вы должны добавить в строку формата управляющий код «новая строка» \n:

Printf("Стоимость составляет %f за %d штук\n", amount, count);

Управляющий код \n помещают там, где хотят начать новую строку (не обязательно в конце строки формата), например, в результате выполнения инструкции

Printf("Стоимость составляет %f\n за %d штук\n", amount, count);

на экране появятся две строки:

Стоимость составляет 45.580000 за 5 штук иСтоимость составляет 45.580000 за 5 штук

Можно использовать любые другие escape-последовательности для регулирования пробелов, подачи звукового сигнала или изображения специальных символов.

Всем мир! Появляющиеся, после определенных действий, значки на экране iPhone или iPad являются своего рода индикаторами, которые сообщают пользователю о том, включена или нет на данный момент определенная функция на устройстве. И хотя большинство обозначений нам с Вами знакомо (уровень сигнала сети, батарея и т.д.), есть и такие, которые могут поставить в тупик и заставить задуматься - что же они обозначают? Например: замок со стрелкой в круге, полумесяц, самолет и прочие.

Сегодня будем разбираться во всех этих иконках: узнаем почему они появляются, что значит каждая из них и как все это добро убрать с экрана? Читаем внимательно, не стесняемся спрашивать и подсказывать другим пользователям в комментариях. С приветственной частью статьи покончено, переходим к делу. Поехали же!:)

Все индикаторы на iPhone и iPad располагаются в верхней части дисплея, в так называемом Status Bar (строка текущего состояния), начинаем слева направо:

  1. Изображение самолета - так называемый авиа-режим, при его включении происходит отключение всех беспроводных соединений, в том числе мобильной связи. Поэтому, когда он активен с экрана пропадает отображение уровня сигнала сети, название оператора и стандарт соединения с интернетом.
  2. Индикатор сети Wi-Fi - в зависимости от силы приема, закрашиваются одна (минимальный), две или три полоски (максимальный). Что делать если он не показывается и о других проблемах с Wi-Fi .
  3. Значок в виде двух стрелок вращающихся по кругу, появляется при синхронизации ( резервных копий, копировании данных и т.д.) устройства с iTunes.
  4. Уровень сигнала сотовой сети.
  5. Название оператора связи.
  6. Стандарт мобильной связи (Edge, 3G, LTE), по большей части отвечающий за скорость соединения с интернетом.
  7. Значок луны - показывает состояние режима «Не беспокоить». Если данная функция включена, то вызовы и предупреждения, уведомления от программ, Push-сообщения - . А точнее, не будут сопровождаться звуковыми сигналами, а на дисплее вверху появится знак полумесяца. Для включения или выключения направляемся в: Настройки - Не беспокоить.
  8. Значок «замок со стрелкой» - отключает автоматический поворот экрана на iPhone или iPad (блокировка книжной ориентации). Убрать или наоборот задействовать данную «фишку» можно через нижнее всплывающее меню (чтобы его вызвать, необходимо потянуть пальцем от нижней части дисплея к верхней).
  9. Bluetooth - старый добрый «голубой зуб»:)
  10. Заряд батарейки в процентах.
  11. Заряд аккумуляторной батареи в графическом виде, так сказать, наглядно.
  12. Молния - свидетельствует о том, что Ваш iPhone или iPad на данный момент заряжается.
  13. Значок стрелки - если показывается на экране, значит одна (или несколько) программ именно сейчас используют службы геолокации. А говоря простым языком - навигацию. Старайтесь закрывать такие приложения, в случае их неиспользования, так как GPS здорово «съедает» аккумулятор.

Как видите - iOS богата на иконки, обозначающие что-либо. Причем, есть как интуитивно понятные любому человеку, так и достаточно экзотические, свойственные только мобильной операционной системе компании Apple.

Обновлено! Как меня справедливо поправили в комментариях, я забыл про значок изображающий часы. Так вот, эти самые часы (расположенные рядом с индикатором батарейки), говорят об одном простом факте - вам скоро просыпаться. Да, все правильно - это заведенный будильник на вашем iPhone.

P.S.S. Если вы столкнулись с каким-то непонятным значком на своем iPhone (iPad) или у вас просто остались вопросы, то смело пишите в комментарии - попробуем разобраться вместе!

С помощью значков можно быстро запустить приложение или открыть документ. Для этого достаточно выполнить двойной щелчок мышью по нужному значку.

Есть и другой вариант запуска программы или открытия документа, который скры­вается под значком - с помощью контекстного меню. Оно появляется, если щелкнуть по значку правой кнопкой мыши. Рядом со значком появляется список действий, которые можно выполнить над приложением или документом.

Можно создать свою собственную папку прямо на Рабочем столе. Для этого надо щелкнуть правой кнопкой мыши по свободному от окон и значков месту Рабочего стола и в появившемся контекстном меню (рис. 2.17) навести указатель мыши на пункт Создать. В этот момент появится подменю, где надо щелкнуть мышью по слову Папку (рис. 2.18). В результате на Рабочем столе появится желтый значок папки, под которым будет напи­сано «Новая папка». Сразу вводите на клавиатуре придуманное вами название для папки (рис. 2.19), а затем нажимайте на клавиатуре клавишу Enter. Новая папка создана.

Рис. 2.17. Вызов контекстного меню

Рис. 2.18. Создание папки

Для удаления папки с Рабочего стола достаточно щелкнуть по ее значку мышью, а затем нажать на клавиатуре клавишу Delete (Del).

Рис. 2.19. Ввод имени папки

Панель задач

В нижней части экрана располагается полоса с кнопкой и значками на ней. Это Панель задач. Кнопка

Пуск (Start) на левом краю Панели задач служит для вызова Главного меню Windows 7. Об этом меню мы еще поговорим, а сейчас обсудим остальные элементы Панели задач. Справа от кнопки


Служит для вызова браузера (приложение для просмотра страниц в Интернете);


Пуск (Start) расположены несколько значков (обычно три). Это кнопки для быстрого запуска некоторых приложений. Разберем каждую из них.

запускает Проводник - приложение для работы с файлами и папками;

Открывает проигрыватель видео и звуковых файлов Windows Media.

С правого края Панели задач располагается кнопка, выполненная в виде прямоуголь­ника. При щелчке мышью по этой кнопке все открытые окна сворачиваются, освобождая Рабочий стол.

Чуть левее этой кнопки отображается текущее время и дата. Если навести указатель мыши на это место, в появившемся прямоугольнике отобразится дата с буквенным обозна­чением месяца и день недели.


Рядом с датой расположен значок динамика

Левее значка динамика можно заметить значок готовности вычислительной сети к работе. Если он с крестом

Система не может подключиться к сети. Например, кабель не подключен к сетевой карте компьютера или система не смогла подобрать драйвер для установленной сетевой карты.

Самый левый по расположению элемент в этой группе - индикатор текущего языка. Обычно в русифицированных операционных системах выбор происходит из двух языков -русского или английского. Значение RU показывает, что в данный момент при вводе текста с клавиатуры будут появляться русские буквы. Если индикатор отображает значение EN, вводиться будут латинские буквы.


Рис. 2.21. Меню выбора языка


Для переключения языка можно щелкнуть мышью по индикатору языка и в появив­шемся меню (рис. 2.21) щелчком мыши выбрать нужный язык.

Кроме того, для переключения языка используется комбинация клавиш. Вы можетевыбрать комбинацию из нескольких вариантов. По умолчанию (то есть сразу, без дополни­тельных настроек) язык переключается комбинацией клавиш Alt + Shift (Ctrl +Shift ).

Чтобы добавить другие языки нужно выбрать команду «Параметры» контекстного меню переключателя языка, в диалоговом окне на вкладке «Общие» нажать кнопку «Добавить». На вкладке «Переключение клавиатуры» можно сменить сочетание клавиш на более удобное.

В средней части Панели задач появляются кнопки работающих приложений. Дело в том, что можно запустить сразу несколько приложений, для каждого из которых Windows 7 откроет свое окно. Как уже говорилось, можно сворачи­вать окна. В этом случае окно с экрана пропадает, но в виде кнопки остается на Панели задач. Вы в любой момент можете щелкнуть мышью по кнопке на Панели задач, и соответствую­щее окно развернется. Более того, оно станет активным, то есть будет находиться поверх остальных отрытых окон.

Делать одно или другое окно активным можно либо щелчком по нему мышью, либо щелчком мыши по кнопке этого окна на Панели задач. Так же можно использовать комбинацию клавиш Alt+Tab для переключения между окнами слева направо (Alt+Shift+Tab – справа налево, или удерживая Alt использовать клавиши со стрелками на клавиатуре). Если используется тема Aero, можно использовать комбинацию клавиш Win+Tab.

В новых смартфонах компании «Самсунг», работающих на системе Android Oreo (серии телефон Galaxy S, Galaxy Note и A), появился новый значок, который выглядит как треугольник со стрелками внутри.

Как выглядит на смартфонах Самсунг

По-другому эту функцию называют «экономия данных»

Значок треугольника с двумя стрелками внутри отображается на одной линии с индикатором заряда батареи в строке с уведомлениями.

Значение

Значок «треугольник со стрелками» расшифровывается как «экономия трафика». Когда значок появляется на экране, то это говорит, что функция экономии трафика активна.

Большинству приложений для того, чтобы активироваться и работать, нужен интернет. Когда устройство находится в Wi-Fi-зоне, пользователь может не беспокоиться о мобильном трафике. Но как только смартфон покидает зону бесплатного интернета, начинается трата мобильного трафика, она продолжается и тогда, когда приложение пребывает в фоновом режиме. И пользователь может даже не заметить, как лимит будет исчерпан. Специально для того, чтобы сэкономить мобильный трафик, и была разработана функция экономии.

Экономия трафика:

  • существенно уменьшает использование мобильных данных;
  • растягивает срок автономной работы устройства;
  • блокирует уведомления.

Как убрать значок экономии трафика

Экономия трафика может быть активной по умолчанию

Инструкция:

  1. Нажать иконку «Настройки».
  2. Перейти в раздел «Соединение» (может называться «Подключения»).
  3. Потом в раздел «Использование данных».
  4. Нажать «Экономия трафика», чтобы отключить функцию.

В целом, это полезная функция, которая позволяет экономить средства и продлевать срок заряда батареи. Но если пользователь находится в зоне Wi-Fi, в работе этой опции нет никакой необходимости.

Верхняя часть экрана iPhone, где расположен так называемый «статусбар», отображает информацию об уровне сигнала сотовой сети, текущем времени, уровне заряда батареи и многом другом. Опытному пользователю разобраться в них не трудно, но новичку они немногим понятнее древнеегипетских иероглифов. Опытным для справки, а новичкам для заучивания наизусть наша «шпаргалка».

В самой середине находятся часы , с этим всё понятно. При желании часы можно настроить для отображения времени в 12-ти или 24-часовом режиме. Для этого перейдите в «Настройки -> Основные -> Дата и время».

Слева в статусбаре отображаются: уровень сигнала, имя оператора и тип используемой сети. Здесь остановимся подробнее:

  1. Индикатор качества сигнала — пять кружков слева указывают уровень сигнала сотовой сети и чем больше закрашенных — тем выше качество приёма. Когда закрашен только один, связь нестабильная.
  2. Имя оператора . Значение «Extended » появляется, когда iPhone подключён к сети, отличной от той, что использует ваш оператор. Когда iPhone находится в поиске сети, вместо имени оператора отображается значение «Searching» (Поиск).
  3. Тип сотовой сети передачи данных . Если для подключения к интернету вместо беспроводной сети Wi-Fi, iPhone использует сотовую сеть (мобильный интернет), то после имени оператора следует значок, указывающий на тип сети. Возможные значения: LTE, 4G, 3G, GPRS или E (для EDGE).

P.S.: Уровень заряда аккумулятора iPhone может показывать и в процентах. Включается функция в «Настройках -> Основные -> Статистика -> Выключатель «Заряд в процентах». Бытует мнение (не подтверждённое), что отображение этой информации дополнительно, пусть и незначительно, на увеличивает нагрузку на аккумулятор. Практика показывает: при включённых процентах пользователь начинает больше беспокоиться об уровне заряда.

Похожие публикации